История adidas Academy
К корпоративному благополучию через индивидуальное
Объявив в 2016 году новую стратегию «Creating the new» adidas, как бренд, решил делать для людей нечто большее, чем просто продавать прекрасную спортивную экипировку, а именно вдохновлять людей на занятия спортом. Так появилась задача повысить вовлеченность сотрудников в занятия спортом и изменить корпоративную культуру в целом.

Мы начали пытаться менять культуру в компании. При этом совершили серьезную ошибку, пытаясь изменить ее извне, через наставления и принуждения. Очень скоро поняли, что у нас не получилось, так как сотрудники начали сопротивляться и уклоняться от участия в оздоровительных и спортивных инициативах Компании. Мы думали дальше и поняли, что надо начинать с себя, приводить свою жизнь в порядок.

И для этого мы создали Академию, которая учит это делать. Чтобы сотрудники могли эффективно вдохновлять других на спорт, им самим нужно быть увлеченными спортом и служить примером для окружающих. Но, прежде чем начать, мы обнаружили, что около 80% сотрудников компании вообще не занимаются спортом. Это было для нас открытием и одновременно подтверждением, что начинать следует с себя.
Цель проекта Adidas Academy – изменить сначала самих себя, внутреннюю культуру компании, а уже потом нести философию здорового образа жизни в общество
Кроме того, стало понятно, что для поддержания этих изменений нам необходимо создать условия и возможности, которые позволят нашим сотрудникам сделать спорт неотъемлемой частью своей жизни. Для этого недостаточно просто предоставить площадки для занятия спортом, нужно научить делать это без вреда для здоровья, а также рассказать, почему настолько важно делиться своим вдохновением с окружающими.

Мы искали глубокую и вместе с тем простую концепцию, позволяющую человеку качественно изменить свою жизнь. Каждая трансформация предполагает изменения, но не каждое изменение является трансформацией. Мы понимаем под трансформацией постепенные и постоянные изменения, затрагивающие все сферы жизни.

Трехмодульная трансформационная программа adidas Academy предоставляет участникам шанс глубоко поразмышлять над своей жизнью и осознанно внести в нее желаемые перемены. Мы объединяем людей с общими спортивными интересами в сообщества, делимся опытом спортсменов и тренеров, даем доступ к спортивным сервисам adidas, а также обеспечиваем необходимую поддержку в личностном развитии. Программа обогащает знания о физиологии, дает опыт правильных тренировок, обучает восстановлению и режиму питания. Кроме этого, программа позволяет повысить эмоциональную и коммуникативную компетентность, создать фундамент для построения успешных отношений и эффективного лидерства.
Первыми, кто прошел программу в adidas, были представители ТОП-менеджмента компании: Генеральный директор, все Вице-президенты. Было очевидно, что если руководство не будет жить этими ценностями, то и сотрудники в них не поверят, и не будут транслировать их дальше. Кроме того, мы прививали идею, что каждый сотрудник является создателем этой культуры. Менеджмент был первым, кто инициировал такую трансформацию, и далее это транслировалось ниже.

На самом старте проекта было сложно не поддаться традиционной корпоративной практике, не сократить программу и не сделать из нее навыковый бизнес-тренинг. Программа называется «трансформационная», а это про качественные изменения, которые, во-первых, требуют времени, а во-вторых, это развитие большого количества компетенций таких, например, как самоисследование, рефлексия, умение вербализовать, создание атмосферы доверия и безопасности. И это было вызовом создать именно такую программу в корпоративной среде, где никто не привык к такому формату.

Одной из сложностей было перевести все идеи и концепции на простой и понятный язык, поэтому мы максимально упрощали программу на этапе развития. Еще одна сложность состояла в том, что люди не меняются в одинаковом темпе. Когда мы говорим об изменении культуры, важно помнить об этом факте, дать им достаточно времени и поддержки.
Первый модуль называется «Сбалансируй свою жизнь». Мы верим в то, что вдохновение — это побочный продукт нашей гармоничности и привлекательности как личности. Поэтому, прежде чем выходить к людям с предложением меняться, мы меняемся сами. Здесь мы ищем свой баланс жизни, пытаемся понять из чего уже сейчас, состоит наша жизнь, стремимся осознать свои конфликты и научиться справляться с ними лучше, готовим пространство в жизни для спорта.

Название второго модуля «Спорт как стиль жизни». Спорт имеет разные измерения и привлекателен для всех по-своему. Мы будем изучать свою мотивацию занятием спортом, исследовать, что такое спорт как стиль жизни. Кроме того, при участии экспертов в спорте, мы будем изучать как правильно и без травм тренироваться, восстанавливаться и питаться. Таким образом, наша спортивная компетентность значительно повышается.

Третий модуль называется «Вдохновляем и помогаем». Весь опыт, которые мы приобрели за два предыдущих модуля, пора передавать идругим. Чтобы делать мир лучше нужно с ним взаимодействовать и быть открытым к людям. Мы будем изучать, что такое вдохновение, что означает поощрение и вдохновение, что такое эмоции, и какова их роль, как более эффективно взаимодействовать с другими людьми и как вдохновлять.
Спустя некоторое время после запуска проекта мы заметили, что люди серьезнее занялись своим здоровьем, своими отношениями, они стали учиться уходить с работы вовремя, видеть разницу «спринтерского» и «марафонского» подхода в работе. Неожиданным моментом было то, что некоторые сотрудники ушли из компании после того, как разобрались в своих личных приоритетах и поняли, чего на самом деле хотят от жизни. Изначально мы не были ориентированы на бизнес-результаты, скорее нас интересовала возможность поменять культуру, вдохновить людей на спорт. Но в процессе приятной неожиданностью стал рост и некоторых бизнес-показателей: снизилась текучесть персонала, люди стали быстрее двигаться по карьерной лестнице, улучшился розничный опыт для покупателей, повысился NPS бренда.

С психологической точки зрения счастливый человек работает примерно на 25% лучше, чем не счастливый. Факт известный, но мало кто знает, как этого достичь. Мы в это верили и со временем, мы убедились в справедливости этого утверждения. Такой эффект действительно есть, о чем бизнес-результаты тут же рассказали нам. Если можно так сказать, это было ожидаемым сюрпризом, поскольку это не было самоцелью. Мы, повторюсь, были нацелены на людей, изменение культуры.
Сегодня, трансформационные программы adidas Academy признаны одними из лучших на российском рынке в области вовлечения людей в здоровый образ жизни и занятия спортом.
После года практики программы в закрытом режиме только для сотрудников adidas, программа была выведена на внешний рынок и предложена бизнесу. На сегодня уже более 30 компаний, таких как РЖД, Роснефть, Росатом, Ростелеком, Северсталь, НЛМК, Тинькофф, МТС банк, Fesco, Avon, Х5Retail Group, Unilever, М-Видео, GE, UniCredit, HSBC, BP, Henkel, Colgate-Palmolive, McKensey, Johnson & Johnson, 3M, GE, Teva, Boiron, Chiesi, Cisco, Arval и многие другие, поучаствовали в наших программах и высоко оценили ее эффект для сотрудников индивидуально и для бизнеса в целом.
Это интереснейший и не простой путь, который программы продолжают до сих пор. На сегодняшний день уже более 5000 сотрудников разных компаний прошли программы и оценили их очень высоко. Количество сотрудников, занимающихся спортом в adidas, увеличилось с 20% до 70%. Программа получила международное признание и была принесена и на другие рынки: Казахстан, США, Германия, Швейцария, Китай.
Сегодня, будучи экспертом здоровом образе жизни ProWellbeing Academy щедро делится своими практиками и достижениями, активно и успешно предлагает прохождение своих программ и других курсов для бизнеса и частных лиц.
Made on
Tilda