Ты написал, что лимоны, кислородные коктейли и капсулы для сна — это не то. А что ты делаешь, чтобы благополучие людей повышать?
Тут нужен небольшой экскурс в историю. В 2016 году компания adidas CIS осознала простой тезис: нельзя построить успешную и "здоровую" компанию на неблагополучных, уставших, выгоревших сотрудниках с низкой лояльностью, мотивацией, вовлеченностью и недостатком жизненной энергии. Так появилась задача повысить уровень благополучия сотрудников и изменить корпоративную культуру в целом.
Мы с коллегами создали для adidas Academy трансформационные wellbeing программы, которые направлены на создание устойчивой психологии благополучия, развивают необходимые психологические качества и способности и запускают позитивные изменения в жизни каждого участника. Программы построены на глубокой личностной трансформации: развитии большей осознанности, рефлексии, психологической зрелости, способности управлять конфликтами и вообще качеством собственной жизни, повышении эмоциональной и коммуникативной компетентности. В основе этих программ лежит транскультуральный, гуманистический и холистический подход к человеку, помогающий участникам запустить процесс личной трансформации в четырех сферах жизни: физической, профессиональной, социальной и духовной.
Трехмодульная трансформационная программа проводится в формате очного тренинга и предоставляет участникам шанс глубоко поразмышлять над своей жизнью и осознанно внести в нее желаемые перемены. Каждый модуль занимает два полных дня, в течение которых группа сотрудников вместе с опытным тренером, имеющим психологическое образование и длительные программы обучения в различных психотерапевтических подходах погружается в всестороннее изучение и изменение своей жизни.
Первыми, кто прошел программу, были представители ТОП-менеджмента компании: генеральный директор, все вице-президенты. Было очевидно, что если руководство не будет жить этими ценностями, то и сотрудники в них не поверят и не будут транслировать их дальше. Кроме того, мы прививали идею, что каждый сотрудник является создателем этой культуры. Менеджмент был первым, кто инициировал такую трансформацию, и далее это транслировалось ниже.
После года практики программы в закрытом режиме только для сотрудников adidas, программа была выведена на внешний рынок и предложена бизнесу. Более 50 компаний, таких как McKensey, Johnson & Johnson, Colgate Palmolive, 3M, GE, Teva, Boiron, Chiesi, Cisco, Северсталь, РЖД, НЛМК и многие другие, поучаствовали в программах и высоко оценили ее эффект для сотрудников индивидуально и для бизнеса в целом. Программа получила международное признание и была успешно реализована в США, Швейцарии, Германии, Казахстане и Китае.
Помимо трансформационных программ для сотрудников, мы запустили специальную программу «Сбалансированное лидерство» для обучения руководителей человеко-центрированной модели лидерства, позволяющей более внимательно и эффективно управлять благополучием своих сотрудников. Программу «Wellbeing амбассадор» проходили коллеги, которые должны были стать проводниками идей, образцами для подражания, теми, кто продвигает и поддерживает инициативы, помогает создавать культуру благополучия в компании.
Какие у тебя kpi? Как ты понимаешь, что ты хорошо все сделал или не хорошо?
Мне кажется, тут важно подчеркнуть: ожидания, что программы благополучия смогут сгенерировать существенный финансовый возврат в короткое время, скорее избыточно оптимистичны. Это игра вдолгую. Изначально мы не были ориентированы на бизнес-результаты, скорее нас интересовала возможность поменять культуру, вдохновить людей на изменения, научить брать на себя ответственность за свой выбор, свои решения и за свою жизнь.